ЛАСКАВУШКА

заклад дошкільної освіти №26
Центр розвитку дитини, м. Суми
Освітня діяльність » Психолог » Ознаки обдарованості

Ознаки обдарованості

05.02.2014   Роздрукувати  

Ваш ребенок и его способности

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности.

 

Музыкальные способности

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
  • если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
  • сочиняет свои собственные мелодии;
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

 

Технические способности

У Вашего ребенка совершенно очевидны технические способности, если он:

  • интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами;
  • любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
  • может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
  • любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;
  • интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

У Вашего ребенка способности к научной работе, если он:

  • обладает явно выраженной способностью к восприятию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет четко выразить словами чужую и свою собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает (или просит записать) не с целью похвастаться, а для себя;
  • любит слушать (или читать) научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет;
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  • не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретения или проект не поддержаны или осмеяны.

 

Артистический талант

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;
  • с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;
  • пластичен и открыт всему новому;
  • любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

 

Спортивный талант

Не сердитесь на Вашего шалуна — просто у него спортивный талант:

  • он энергичен и все время хочет двигаться;
  • он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
  • он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно;
  • предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
  • кажется, что он никогда всерьез не устает;
  • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-то одним, но у него есть свой герой — спортсмен, которому он подражает.

 

Литературное дарование

У Вашего ребенка литературное дарование, если он:

  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
  • любит пофантазировать или импровизировать на тему действительно события, причем придает событию что-то новое и необычное;
  • выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета;
  • изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
  • любит, уединившись, сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боится начать писать (сочинять) роман о собственной жизни.

 

Художественные способности

Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

  • не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
  • в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
  • серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
  • когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение  —  украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
  • не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может попробовать критиковать их, приводя, вполне разумные доводы.

Розповісти у: facebook