заклад дошкільної освіти №26
Центр розвитку дитини, м. Суми
Методична робота » Гуртки » Оркестр за методикою Шулятьєвої

Оркестр за методикою Шулятьєвої

12.02.2014   Роздрукувати  

Керівник гуртка

Шаповалова Інна Альбертівна
Шаповалова
Інна Альбертівна

Система обучения детей на музыкальных инструментах в детском саду

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося организма, формирует его вкусы и предпочтения. Поэтому очень важно создать условия основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основные задачи музыкального воспитания:

Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством разных видов музыкальной деятельности, формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы, учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание муз. произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в муз. играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети четче воспроизводят ритм. Игра на музыкальных инструментах — это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Поэтому этой работе уделяется большое внимание и проводится она не формально, а имеется целая система обучения.

В работе применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, выкладывание ритмических фигур на фланелеграфе, показ жестом интервала в попевке развивает мелкую моторику и звуковысотный слух.

Систематическое применение муз инструментов вызывает у детей интерес к занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует их творческой активности.

 

Методика обучения игры на детских музыкальных инструментах Людмилы Шулятьевой

Методика обучения игры на детских музыкальных инструментах Л. Шулятьевой (Санкт–Петербург) расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию памяти, внимания, помогает преодолению застенчивости, скромности, дает начальное знания музыкального языка — сравнивать звуковысотные соотношение: высоко – низко, различные по длительности звуки: короткие-длинные. В выработке этих навыков помогает методика созданная доктором педагогических наук Н.А. Ветлугиной, изложенной в пособии «Музыкальный букварь».

Дидактика этого пособия обеспечивает и сенсорное воспитание, создает возможность включать максимальное количество анализаторов для решения задачи правильного интонирования. Зрительной анализатор — иллюстрация, слуховой — звучание песни, двигательный жест.

Элементы музицирование включаются в музыкальное занятие с ясельной группы.

Развитие слуха детей в младшей группе и обучение игре на меллатофоне в средней группе повышают музыкальность детей. Дети свободно ориентируются в движении мелодии (поступенное или показывает скачок в методики), воспроизводят заданный ритм. Простейшие песенки подбираются на металлофоне с помощью воспитания. Самостоятельный подбор продолжается и в старших группе.

Организация оркестра:

Средняя группа II половина года. В старшей группе оркестр исполняет произведения предусмотренные программой дошкольного музыкального воспитания, произведения Шостаковича, Штрауса и др.


Розповісти у: facebook В контакте Twitter LiveJournal